01:06 

Башня магов - Flame

Count_one




"Шахер-махер, вышел нахер" или "задубась работу на конкурс за несколько дней".
Конкурс такой:
http://www.render.ru/contest/?contest_id=13

Вот чего получилось:
Размер 2109х1080 тут:
http://img812.imageshack.us/img812/3148/towerbig21091080.jpg



А тут моя тема с неисчислимыми толпами общительных людей (не продохнуть):

http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=145938&start=0

По-чесному, удивлен.
Конкурс широко рекламировался по разным местам, топиков конкурсных на 13 страниц (около 400 участников). казалось бы!
Так вот хер)
Просматривал конкурентов во время рисования и с каждой работой, чего-то, становилось все паршивей и паршивей. Чтобы совсем не слечь, плюнул и больше не заглядывал к другим - здоровье и психика важнее.
Запомнилось: в одной теме комментатор высказал свое отношение к работе, выражаясь матами (оно стоило того) и его забанили.
Русско-советские конкурсы идут прямиком на юх.
На зарубежных как-то интереснее.
Под окончание конкурса (как всегда, насрав на правила), появяются уникумы, о которых весь конкурс слышно не было. Но об этих недобросовестных людях говорить не будем - бестолку.
Лучше перейдем к более подробному разбору полетов над картинкой.

-----------------------

- WiP моей работы

Сразу совет - не делайте то, что потом видно не будет в работе. Примерно в голове держите, где может замазаться или перекрыться, тогда не нужно будет тратить лишнее время на фигню.
Изначально намечаем линиями примерно где и как чего будет. Вырисовывать особо нет смысла.



Затем красим основные области (разбиваем на светлые и темные, чтобы определится по освещению).



Дальше уже делаем на чистовик.
Для неба я взял две фотографии:



Разместил их в работе так, чтобы они логически дополняли друг друга.



Потом кисточками (жесткими и мягкими) я сделал из двух фоток одно небо (советую в такие моменты глядеть картинки со схожей тематикой, чтобы понять, как можно дополнить фото так, чтобы это выглядело реальным и чтобы картинка стала чуть живее).
Вообще для творческого человека, в плане работы, - рефы наше все).



Создали небо, теперь беремся за землю. Особо выковыривать не надо, так как она потом забьется огнем и прочим, поэтому ее видно сильно не будет.



Я накидал пару вариантов будущей башни, но они получились стандартные.



Вообще в топку эти классические башни из прямоугольников с огненными растянутыми соплями.
Под руку мне попалась удачная кисточка.



С помощью нее можно было наколбасить динамичную форму.



Чтобы не додумывать лишнего и чтобы получилось с меньшей затратой времени, но с большим качеством, я сделал простой элемент (а-ля та кисточка) в майе (Autodesk Maya) и начал фигачить башню.



Получилось такое:



Пихаем результат в работу.



Адаптируем по свето-тени.



Чтобы не было скучно, рассыпаем перед ней множество "клыков".



Дальше - самое яркое (и важное) пятно - это маг, кастующий волну огня.
Вписываем "клыки" в картинку + кистями делаем засветы от нового источника света.



Круг (или волна) огня рисуем обычными кисточками.
Тут главное опять рефы глянуть - как себя ведет эта субстанция. Засвет к центру специально сделал, чтобы было понятно - от чего к чему идет.



Делаем огонь более трушный - приглушаем нафик его вдали, чтобы он не "вырывался" сильно и, через режимы наложения, фактурными кистями доводим до кондиции.



Потом всякой красоты пихаем на магический шар.



Детали в огненном кольце + дорабатываем "клыки".



Для контраста с жарким пламенем на заднем плане добавляем холодную синюшную дымку, заодно и отделяем башню нашу от фонового задника.



Вражин распихиваем вдоль огненного кольца. Видно их не будет особо, зато на выходе получается клевая граница.



Немного дорабатываем башню + нам нужно для красоты (и для скрытия нашей лажи в работе) добавить моушен блюр.
Я делаю таким кривым способом: так как он будет у меня только в нижней части работы (в области огненной волны), то я делю это все дело на три части (три направления движения), сливаю картинку в отдельном слое (получается три одинаковых картинки в трех разных слоях), выбираю нужное направление движения и потом в маске слоя удаляю нафик ненужные части.
Получилось вот:



Пара страшилок на переднем плане (так уж повелось - ставить пару существ, а кому дажопы - тот может пихать одно:)).
Ими мыть чуть-чуть разнообразим картинку, чтобы не был скучен один вид "издалека" + показать, что мы смотрим от вида этих самых страшных монстров, которые так досаждают магу-точке в шаре.
Вырисовывать не надо, хватит обозначить, так как внимания активного они привлекать не должны.
Чтобы отделить их - обязательно, в слои ниже существ, берем мягкую кисть и делаем легкую дымку в области этих существ, закрывая контрасные тона на основной работе.



Дальше уже ерунда осталась.
Динамику усилит "звуковая волна" - просто доавить немного пыли по кругу у огня и все.
Дальше два слоя с мелкими элементами - один блюрится от центр (в данном случае это шар мага), а второй остается четкими пятнами, затем сливаем все вместе и делаем общий блюр работы. Сам блюр нужен только по краям.

Ну и наверх деталей - распихиваем летящие искры, делаем блики от солнца и к этому всему добавляем, набившую оскомину, хроматическую аберрацию.
Для аберрации создаем новый слой поверх всего, сливаем все в нем, переходим во вкладку каналы (channels) и там тыкаем на красный (классический, остальные так се, но ради интереса можете их попробовать самостоятельно).
Выделяем всю работу (Ctrl+A) и просто двигаем канал в любую сторону инструментом Move.
Лично я, выделив работу, жму Ctrl+T и растягиваю канал в противоположные стороны по горизонтали.
В результате - по центру особо смещения не будет, а вот по краям будет активнее, что намного лучше, чем задравшие одинаковые смещения на пиксель-два в одну сторону, да и правильнее.
Ну и под конец - Noise и Sharpen и все)



--

Не влом читать это большое полотенце текста?
Задумал расписать тутор "Victory!" с более подробным описанием некоторых интересных моментов. (Интересно, картинок и текста дофига - много ли людей вообще прочитало до этого места?. В курсовых, например, люди шутили, вставляя среди серьезного текста левые слова, например "сисечка", а их у меня целых три раза в тексте - найдете?))
Но большинство - вообще не читатели. Поэтому - надо ли это расписывать так?

-----------------------

Ну и бонус с заголовком
- "Скандалы, интриги, расследования"

Одна из вещей, которая важна: среди читателей этого блога есть много отличных CG художников, которые уже повидали разных работ, у которых выработался вкус, мнение о качестве работы и прочее.
Мне ВАЖНО ваше мнение относительно нижеизложенного - это все моя большая ошибка или это действие точно неправомерно?

Скажите - нафига нужны правила на конкурсах?
По мне так они нужны для того, чтобы всем дать равные условия, чтобы обеспечить порядок и спокойное протекание оного.
Чтобы все было - по-честному.

Стандартное конкурсное правило "ВАЖНО! Всем участникам необходимо открыть WiP-ы в ветках для 2D или для 3D, в соответствии с направлением, и обновлять их желательно не реже, чем 1 раз в 1-2 недели." нарушается постоянно. Все умники создают ветку и постят уже финалку под окончание конкурса (например среди моих читателей есть такие:) - атата).
Это банально неспортивно.
Но получается так: участники плюют на организаторов конкурса, а те, вместо наказания, сами доплевывают на себя, забивая на нарушение своих же правил.

Но это мелочь.
А что насчет более серьезного нарушения? Вплоть до дисквалификации?
У меня есть кандидат!)
Работа стала одной из популярных, что еще больше делает положение интересным.

Вот она:
http://www.render.ru/contest/show_work.php?work_id=2508



В чем суть? В том, что идея была взята с другой работы. Причем ахрененно нагло.
Вот оригинал:
http://www.gameartisans.org/contests/uc/2/view_entries/finals_leewiart_2d_19620-1005.html



Сравним:



Уже знаю, можно услышать:
- Нууу...
Оукей.
Раз многие не могу увидеть и понять самим, разжую.
(люди не могут без крайностей жить, поэтому начну именно с них, чтобы дошло быстрее)

Похожи ли эти работы?



А эти?



К нашим баранам - а эти?



Первое зерно.
А вот остальные.
Представим, что автор "увидел свою работу во сне", тогда бы...хрена с два тогда бы у него получилась такая композиция, какая есть в оригинале.
Даже если вы глянете на более-менее сложную работу и захотите нарисовать ее по памяти, вы нифига не попадете ни в цвет, ни в пропорции, ни в раположение объектов.
А тут - бляха, да тут совпадние масс 1:1
Вославим кого-нить!)
Вот это удачно приснил!)



Гляньте основные элементы и линии



Вот, нарисовал общую схему для двух работ (теперь всего лишь следуя этому шаблону вы автоматически становитесь лидером конкурсов! - бесплатно, без смс!!):



Ну так что - идея сворована или до сих пор считаете, что автор придумал все сам, но совпало на 90% с оригиналом?

Наш клиптоман на идеи худ, поэтому он решил подпиздить у меня полоску, без моего разрешения, выдав ее за свою.
Сравним:



Схожие элементы:
- высота полоски
- лого (блять, даже размер) слева на полоске
- под лого в цвет его самого - легкий градиент + "шум", чтобы не скучно было
- слева-направо цвет на полоске переходит в тень
- сама полоска от работы отделяется узкой линией
- три логотипа рядом (друг с другом) справа, причем на соблюденном растоянии друг от друга и от "стенок" полоски.

Вот размещение логов от других ребят (ведь можно же разместить иначе и все это поняли, что и сделали):



Вариантов немерянно - зачем воровать?

Правда идею стырить, это не значит сделать все хорошо.
Он логотипы поменял местами (чтобы запутать следы - ебать, как умно :)), забыл написать название башни и полоска у него разделяющая нихера не в пиксель.

Я позже сделал полоску лучше (меньше по размерам, ярче и вкуснее), но парниша не угнался, либо просто уже не следил.

Вот три полоски:



Прав я или ошибаюсь?
Насчет полоски прав - 100% и неебет.

Логичным результатом должно быть:



На основании этого:
"..Работы, уличенные в злостном плагиате или использовании чужих идей, дисквалифицируются, а плагиаторы отстраняются от участия в Конкурсе.."
Правила тут:
http://www.render.ru/show_page.php?page_name=rules_contest

Сейчас получается, что вместо выкидывания работы из конкурса, ей вручили авард.
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=81289



При этом автор работы считает администрацию ресурса Рендер.ру (а так же судей конкурса) глупыми и наивными людьми, неспособными заметить простые вещи.
И пока он, в общем-то, прав, раз его восхваляют за оригинальную идею, а не наказывают за злостное нарушение правил.

Очень хочется, чтобы судьи были компетентны, но это все мечты)
На деле воров у нас любят и уважают.

К автору:
- Во времена университета, когда студенты пиздили чужие работы, они хотя бы флипали по горизонтали, чтобы преподы не узнавали чужих работ.
А ты даже этого не сделал - слишком жирный и слишком наглый.
Но всех не наебешь.

--

К читателям:
1) Не согласны со мной? Говорите, доказывайте обратное со своими примерами - где я ошибся.
2) Согласны со мной? От независимого лица (не заинтересованного в конкурсе, не его участника) отпишите на форуме render.ru, либо кому-нибудь из судей, или покидайте ссыль на этот пост знакомым (если не влом), авось правда восторжествует.

Хотя знаю, что большинству, в общем-то, похер))

-----------------------

Ах да, вот галлерея с работами - голосование до 16 мая.
(Лично я никогда не любил зрительского голосования, так как у кого больше друзей - тот и победил. Справедливости - сисечка)
Наслаждайтесь:

http://www.render.ru/contest/?contest_id=13&action=contest_show

(Тыкайте на 2D и 3D, чтобы перейти в раздел и там увидите сортировку работ - от лучших, слева-вверху, до так себе - на других страницах, а выставив бал работе, увидите сколько она набрала)

----------------------- UPD

Решение жюри:
"..Работа очень качественная, проделан большой труд, замечательное попадание в тему и проработка деталей, одна из лучших работ на конкурсе и нам крайне жаль принимать решение о ее дисквалификации, но правила есть правила, если бы в описании работы был, указан источник вдохновения или не было такого большого количества совпадений, итог был бы совершенно другим. 

Мы воздержимся от обвинений, возможно это неосознанное копирование из виденного ранее или чудовищное совпадение, но заимствованных элементов слишком много, согласно правилам у Жюри скованы руки, мы сожалеем, но работа снята с конкурса..."

Пруф:
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=1002129#1002129

Сергей и здесь выставил себя пустым человеком - он не извинился за подобный инцидент и не признал вину.
Но теперь можно вполне его троллить:
- Серег, гляжу, ты опять неосознанно копирнул чужую работу на 99% ;)

URL
Комментарии
2013-05-03 в 21:25 

Мерлин-принц хаоса
Страшно быть свободным, но еще страшнее - быть как все.
Хым. Вполне закономерное решение. Одного не могу понять, за каким лядом так расшаркиваться надо было? Копия, доказано, дверь в зоне видимости. Работа участника скучная. Жаль что копия оказалась хуже оригинала.
Хотя. С точки зрения авторских прав - работа косвенно не является копией. Всего лишь похоже. Ну, а с точки зрения художника - полная хуйня, которую лучше не показывать ни кому. Но за старания можно сказать ему спасибо.

2013-05-12 в 03:29 

Count_one
Насчет "что лучше - оригинал или копия" слышал разные мнения, но согласен с тем, что оригинал интереснее и круче.

"..С точки зрения авторских прав - работа косвенно не является копией. Всего лишь похоже. .."
Так-то оно так, но осадок в любом случае неприятный. Копировальщик, ведь, не может придумать что-то свое, он берет чужое почти 1:1.
Вот китайцы у нас своровали модели, текстуры и прочее из Вордофтанкса, так еще ноют. что мы прикрыли их ресурс (кстати, там мейл.ру эту игр хочет издавать на русском языке).

"..Ну, а с точки зрения художника - полная хуйня, которую лучше не показывать ни кому..."
А народ дико хвалил работу)
Просто песни пел, заливался. По объективу - у меня тоже далеко от идеала, косяков дохренищу и сделано абы как. Но зато хоть что-то для портфеля)

URL
   

-Count'S workS-

главная